СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кабардино-Балкарская Республика
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты
В соцсетях
ВКонтакте

Минпромторг рекомендовал для госзакупки Lada, Aurus, "Москвич"

Мишина Татьяна

21 октября 2023

Минпромторг рекомендовал российским чиновникам закупать автомобили шести отечественных марок. Автопарк начнут обновлять со следующего года. Хватит ли на всех "Аурусов" и "Москвичей" и во сколько обойдется "поворот руля" российских госслужащих, разбирался "Прайм".

Производство идет на "Ладу"

"Какие мы, такие и автомобили, поэтому будем требовательными к автопрому – будут другие", – такую формулу успеха еще в июле озвучил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он предложил всем бюджетным учреждениям и органам власти в обязательном порядке закупать отечественные машины. Через несколько недель идея получила поддержку президента.

"Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо", – сказал Владимир Путин во время встречи с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов даже попросил президента провести тест-драйв новой модели Lada Iskra. Через два-три года эта модель должна заменить "Гранту". Именно под брендом "Лада" намерены создать семейство новых автомобилей в трех вариациях: седан, универсал и универсал-кросс.

Так что чиновников будет чем обеспечить, не сомневаются в АвтоВАЗе. Готовность подтвердил и "Москвич". Правда, источник, знакомый с ситуацией, сообщал РИА Новости, что российский автопром пока не обладает достаточными мощностями.

По подсчетам Минпромторга, отечественные предприятия выпускают более 20 моделей, способных удовлетворить потребности различных уровней должностных лиц. Помимо "Лады" и "Москвичей", ведомством рекомендованы внедорожники, пикапы и микроавтобусы УАЗ ("Патриот", "Профи", "Хантер"), автомобили представительского класса Aurus Senat и Komendant.

В одобренный список попали даже электромобили Evolute липецкого "Моторинвеста", выпускаемые по технологий китайской Dongfeng. А также локализованные в Тульской области китайские Haval.

В приоритетном порядке для госзакупок рассматривают высоколокализованные модели. Но Минпромторг может разрешить приобретать и автомобили, уровень локализации которых ниже порогового значения.

Борт номер один

Пересадить чиновников на отечественное пытались уже давно. С начала 1990-х высшие руководители передвигались на немецких машинах Merсedes-Benz.

В 1997 году выправить ситуацию пытался первый президент России Борис Ельцин. По иронии, его распоряжение вступало в силу 1 апреля и действительно выглядело шуткой – никто всерьез не стал бы отказываться от "крутого" мерседеса в пользу "Волги". "ГАЗ" тогда демонстрировал специальной комиссии несколько своих моделей. Но Павел Боронин, занимавший должность управделами президента, говорил прямо: "Все – старье".

Через два года Ельцин отменил свое распоряжение. Сам президент для официальных выездов использовал удлиненный, сделанный на спецзаказ бронированный Mercedes. Немецкий автопром предпочитали и другие руководители на разных уровнях. Так продолжалось много лет.

В 2012-м вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленную отрасль, решил пересесть со служебного BMW на автомобиль "Тигр", выпущенный в гражданском варианте. После этого и депутаты Госдумы задумались об отечественном. Некоторые парламентарии возмущались: Россия в состоянии сделать президентский самолет – борт номер один, но не может сделать президентскую машину. Глава государства действительно ездил на иномарках.

Но в том же году на базе реализуемого ФГУП "НАМИ" проекта сформировался бренд Aurus. Мелкими сериями машина выпускалась с 2016-го. Работу вели при непосредственном участии специалистов Гаража особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны России.

Но настоящая презентация прошла в мае 2018-м, когда на церемонию инаугурации Владимир Путин приехал на Aurus Senat Limousine. С тех пор это президентская машина, ее доставляют спецбортом даже для зарубежных поездок.

Больше "Москвичей" для столицы

Транспортным обслуживанием высших органов государственной власти – Администрации президента, Федерального собрания, правительства – занимается Автотранспортный комбинат Управления делами президента. В основном там представлены автомобили BMW, Ford, Hyundai отечественной сборки.

Российские парламентарии частично ездят на собственных авто, но могут и заказывать машины из автопарка Управделами президента. Персонально закрепленный транспорт положен только руководителям комитетов и зампредам, а также депутатам-инвалидам и депутатам-женщинам.

У различных учреждений и ведомств также есть корпоративные автопарки. Все они преимущественно укомплектованы иномарками – но локализованными: BMW и Hyundai калининградской сборки, Mercedes – подмосковной, Toyota Camry от питерского завода компании, Skoda из Нижнего Новгорода, Volkswagen из Калуги. В регламентах госзакупок строго прописывали ограничения по цене.

Пересадить чиновников на "Аурусы" вряд ли представится возможным. Примерная стоимость российского премиального автомобиля стартует от 34 млн рублей. Производство автомобиля Senat началось в мае 2021 года на заводе в Елабуге. Ежегодный объем разных модификаций этой машины в перспективе планировали довести до 5 тысяч. единиц, рассчитывая на покупателей с Ближнего Востока.

Новая модель Lada Aura, по словам президента АвтоВАЗа будет стоить выше 2 миллионов рублей – насколько выше, Соколов не уточнял.

Выпуск шестого "Москвича" стартовал в сентябре на бывшем заводе Renault. Судя по всему, именно он может стать основной моделью, которую получат московские чиновники. Согласно сообщению пресс-службы производителя, сначала "Москвич 6" будет доступен в двух версиях – "Комфорт" и "Бизнес": цена в таком случае составит 2,6 миллионов и 2,8 миллионов рублей соответственно.

В российском государственном и муниципальном аппарате, а также в структурах власти и управления занято не менее полутора миллиона человек. И это без учета военных и служащих органов правопорядка. Даже если российский автопром наберет необходимые мощности, новые машины для всех чиновников обойдутся в гигантскую сумму.

И хотя, например, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Миронов считает, что высокий спрос на отечественное приведет даже к снижению цен, пока очевидна обратная тенденция.

Но никто и не планирует закупать сразу и в большом количестве. Депутаты Госдумы намерены обновлять машины только после того, как нынешние выйдут из строя. Но уже со следующего года в избирательных округах депутатам будут подгонять только автомобили, произведенные в России.

По материалам источников: ПРАЙМ, Москва

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кабардино-Балкарской Республике

© 2006-2024