СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кабардино-Балкарская Республика
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты
В соцсетях
ВКонтакте

В Калининграде состоялась выездное заседание совета Госдумы

03 июля 2023

В Калининграде в понедельник, 3 июля, состоялось выездное заседание Совета Госдумы. Участие в нем приняли председатель ГД Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов.

Парламентарии обсудили вопросы социально-экономического развития Калининградской области, а также законодательные меры по противодействию санкционной политике недружественных стран.

Спикер ГД подчеркнул важность проведения таких заседаний в регионах.

Нам важно, особенно в ситуации вызовов, оперативно реагировать. Мы принимаем законы, чтобы люди были защищены, наша экономика развивалась. На примере Калининградской области мы видим: это можно сделать, – сказал Вячеслав Володин.

Также он подчеркнул, что Калининградская область больше других регионов пострадала от санкций.

Учитывая, что порядка 40 % товарооборота приходится на морские перевозки, нам надо учитывать и этот фактор – наличие недружественных стран у границы Калининградской области, которые делают все для того, чтобы остановить развитие нашей страны. Понятно, что территории, которые находятся ближе всего к этим странам, испытывают больше проблем, поэтому мы должны сделать все со своей стороны, чтобы было больше внимания к таким регионам, – добавил председатель Госдумы.

Володин подчеркнул, что депутаты, исполнительные органы власти должны внимательно относиться ко всему, что происходит на приграничных территориях, оказывать им помощь и поддержку, чтобы, объединив возможности, противодействовать санкциям.

Развитие Калининградской области

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов со своей стороны поблагодарил Вячеслава Володина за инициативу проведения выездного заседания Совета Госдумы. Он рассказал также о реализации госпрограммы "Социально-экономическое развитие Калининградской области" и отметил необходимость ее продления до 2030 года.

Алиханов подчеркнул важность улучшения транспортной доступности региона на фоне недружественной политики стран Прибалтики.

Спикер Государственной Думы отметил, что вопросы развития Калининградской области необходимо проработать при подготовке проекта федерального бюджета на 2024-2026 годы, к которому в скором времени приступят депутаты.

Володин также подчеркнул важность продления программы развития Калининградской области до 2030 года.

Это абсолютно правильно – без такого решения регион не может развиваться динамично. Поддержка должна быть, – сказал он.

По словам председателя Госдумы, по итогам заседания будет подготовлено решение, которое Совет ГД рассмотрит в понедельник. Депутаты намерены сообщить правительству РФ, какие меры поддержки считают необходимым оказать Калининградской области в целях социально-экономического развития региона.

Мы сегодня сосредоточились на промышленном потенциале, вопросах транспорта, коммуникаций, но правильно будет подумать на предмет благоустройства городов, реставрации объектов историко-культурного наследия, потому что это выпало из программы, а наверняка самостоятельно регион потянуть это не может. Мы приняли решение, которое сейчас Правительство реализует, по поддержке регионов с низкой бюджетной обеспеченностью, – сказал Вячеслав Володин.

Также он указал на то, что сегодня 10 регионов получают дополнительные средства, потому что у них низкая бюджетная обеспеченность.

Но мы также можем при обсуждении бюджета, постановления принять решение по поддержке Калининграда, учитывая, что это регион особый, – добавил спикер ГД.

Володин подчеркнул, что вопрос реализации поддержки Калининградской области должен находиться на парламентском контроле. По его словам, депутаты обратят внимание Минтранса на необходимость выделения дополнительных самолетов для рейсов из Калининграда в другие российские регионы.

Мы с Антоном Андреевичем [Алихановым], когда обсуждали вопросы транспортной доступности, говорили о необходимости выделения еще дополнительно новых самолетов, которые могли бы закрыть потребность региона в обеспечении перелетов между Калининградом и Москвой, Санкт-Петербургом, другими регионами, потому что сегодня такая потребность существует, – сказал председатель Госдумы.

Предложения фракций и комитетов Госдумы

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин напомнил, что есть решение президента РФ о продлении этой программы.

Я надеюсь, что здесь мы вместе с Правительством очень оперативно сработаем. У нас есть на рассмотрении законопроект о внесении изменений в закон о свободной экономической зоне Калининграда, мы с губернатором обсудили: есть все возможности его принять до конца весенней сессии. Он предусматривает возможность инвесторов в изменившихся условиях более долго реализовывать проект: сейчас срок ограничен тремя годами, регион предлагает продлить до шести лет, – сказал парламентарий.

Глава Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев выступил с предложением выделить Калининградской области средства на строительство железнодорожного парома.

В этом году уже средства будут, все равно они запланированы в бюджете Минтранса. Строить надо. Нам минимум надо 6-7 паромов, – сказал парламентарий.

Москвичев напомнил, что подобные проекты уже есть: последний такой паром был запущен в текущем году. Также депутат высказался за строительство причальной стенки в Балтийске.

Нам надо часть грузов перевозить в контейнерах. У нас "Совкомфлот" стоит. Уверен, что 30 % груза, который идет сегодня в вагонах, полувагонах или накатной технике, мы можем перевезти туда, – сказал он.

На эти цели, по словам Москвичева, необходимо будет заложить субсидии в бюджете на следующую трехлетку.

Предложения по строительству железнодорожного парома для Калининградской области поддержал также лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Миронов. Он предложил коллегам обсудить вопрос снижения таможенных требований при ввозе и отправке посылок в "материковую" часть России.

Это и бизнесу мешает, и людям тоже, – пояснил Сергей Миронов.

Глава Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев поддержал предложение о необходимости корректировки закона о госзакупках 44-ФЗ для стимулирования отечественного производства.

Вне всякого сомнения, основная задача – регулировка 44-го закона, потому что точечно по всех регионах решить вопрос очень сложно, – сказал он.

Первый замруководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев предложил так же, как в сельхозмашиностроении, ограничить закупки импортных колясок, если в РФ производятся их аналоги. По его словам, это дает преференции отечественному производству.

Руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий отметил вопросы субсидий на авиаперелеты, развитие отдельных инфраструктурно значимых предприятий.

Надо понимать, что развитие области – это разноскоростной процесс, – сказал парламентарий.

Первый зампредседателя Комитета ГД по аграрным вопросам Олег Нилов заявил, что в Калининградской области есть районы, которые нуждаются в обязательной мелиорации.

И по программе мелиорации, и по программе комплексного развития сельхозтерриторий Калининградская область точно недополучает поддержку, – сказал парламентарий.

Лидер фракции "Новые люди" Алексей Нечаев заявил, что Калининградская область – это тот регион, где можно и необходимо поддерживать развитие.

То, что приток жителей в регион продолжается, – мне кажется, это лучшее свидетельство того, что люди в Россию верят. Поддержать это развитие, показать, что Россия не останавливается, жизнь не останавливается, очень важно, – сказал он.

Перед заседанием Совета Госдумы Вячеслав Володин и депутаты посетили промышленные предприятия области. Спикер ГД в ходе визита на фабрику "Обсервер", занимающуюся производством ТСР для людей с ограниченными возможностями, заявил о необходимости внести изменения в 44-ФЗ с тем, чтобы стимулировать развитие отечественной промышленности, особенно в сфере инноваций.

Также на заводе "Автотор" парламентарии обсудили вопросы законодательной поддержки российского автопрома и укрепления технологического суверенитета. Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул важность локализации автомобильного производства, чтобы большая часть комплектующих производилась именно в России.

По материалам источников: ДумаТВ, Москва

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кабардино-Балкарской Республике

© 2006-2024